Ford GT40 и Ferrari 275 GTB/C в фильме Форд против Феррари, 2019

Год выпуска: 2019

Режисер фильма: Джеймс Мэнголд

Жанр: драма, биография

Однажды Генри Форд II пожелал выкупить акции компании у Энцо Феррари, на что разозленный итальянец ответил резким отказом. С тех пор между ними и разразилось знаменитое противостояние, которое так умело раскрыл режиссер, продемонстрировав заодно чудо инженерской мысли по созданию непревзойденных суперкаров.

Генри Форд II Энцо Ферарри 
Генри Форд II — бизнесмен, руководитель «Ford Motor Company». В компании на должности Президента с 1945 по 1960 годы, на должности Chief Executive Officer с 1960 по 1979 годы. Внук Генри Форда.; 4 сентября 1917 г.,— 29 сентября 1987 г. Энцо Ансельмо Феррари (итал. Enzo Anselmo Ferrari; 18 февраля 1898 — 14 августа 1988) — итальянский конструктор, предприниматель и автогонщик. В 1918 году Феррари не взяли на работу в компанию FIAT. С 1920 по 1940 год работал в компании Альфа Ромео, пилотировал автомобили, под его руководством выпущена гоночная модель Alfa Romeo Р2. С 1940 года выпускал спортивные автомобили под собственным брендом.

В чем же был конфликт

Оказывается, Энцо Феррари был вовсе не против такой сделки. Уже было дал свое согласие, выдвинув условие: возглавить спортивное направление. Форд вложил миллионы долларов в аудиторские работы. И вот, когда оставались последние шаги до заключения сделки, Феррари пошел на попятную. Он вдруг осознал, что его автомобили не будут участвовать в гонке «500 миль Индианаполиса». Ведь там всегда главенствовали авто марки Ford. Поэтому свою компанию Энцо Феррари продать отказался.

Ford GT40

Ford GT40. Когда Ford решили выступить против Ferrari со своим новым автомобилем, это казалось попросту смехотворным… но только на первый взгляд. Ferrari выигрывали Ле-Ман в 1960-х шесть лет подряд, но Ford GT40 умудрился вырвать победу в четыре следующих года.

Генри Форд II, затаив обиду, принимает решение направить все силы на создание самого быстрого и мощного суперкара. Такого, который непременно принесет победу в знаменитой гонке «24 часа Ле-Мана». Ведь пять лет подряд до этого лидерами в ней оставались автомобили Ferrari.

Как же Форд обошел Феррари

Во-первых, благодаря появлению первой версии Ford GT40. А, во-вторых, благодаря привлечению к созданию легендарного автоконструктора Кэрролла Шелби и известного гонщика Кена Майлза. Последний, кроме помощи Шелби в разработке, еще и сел за руль нового спорткара.

Зачем же Форду нужна была помощь этих людей? Дело в том, что GT40 хотя и получился удачным, но было впечатление, что ему чего-то недостает. Да, в лидеры авто выходило без лишних сложностей, но на длительные дистанции ему не хватало запаса прочности. Когда все три фордовских автомобиля сошли с дистанции в Ле-Мане, Форд и понял, что ему не обойтись без помощи узкоспециализированных конструкторов. Так и был найден бывший автогонщик Шелби, который к тому времени уже во всю выпускал спортивные модели AC Cobra.

Сотрудничество тут же привело к успеху. 1965 год принес GT40 пару побед, а 1966 год стал для модели триумфальным. Все три известные гонки, среди которых и те самые «24 часа Ле-Мана», освещенные в фильме, принесли абсолютную победу. Надо сказать, что в этой гонке GT40 потом лидировал три года подряд, вплоть до 1969 года. 

Так что же было

В 1966 году «24 часа Ле-Мана» завершились невероятной победой Ford: к удивлению болельщиков все три спорткара GT40 Mk.II финишировали друг за другом, не оставив совершенно никакого шанса Ferrari 275 GTB/C. Идея усовершенствовать авто силами конструктора с опытом в гоночной сфере, да еще и посадить за руль ведущих гонщиков, оказалась для Генри Форда II беспроигрышной.

Ferrari 275 GTB/C

Ferrari 275 GTB/C. Вид сбоку

Какие планы

Фильм о событиях вокруг того противостояния планировали снимать уже давно. На главные роли выбирали Брэда Питта и Тома Круза. Но окончательный актерский состав утвердили только в 2018 году. Ну а в прокате фильм появится в ноябре 2019 года.

Интересные факты об автомобиле: Кэрролл Шелби совместно с Кеном Майлсом успешно справились с амбициозной задачей Форда: создали самый быстрый спорткар в мире всего за 90 дней. У авто было шасси Ford/Shelby #P-1075, мотор из особого сплава Gurney-Weslake. Двигатель выбрали большего объема: 4,7 и 7 литров против 3 и 4 литров, которые устанавливали на авто конкурента Феррари.

Наверх