Ford GT40 и Ferrari 275 GTB/C в фильме Ford против Ferrari, 2019

Год выпуска: 2019

Режисер фильма: Джеймс Мэнголд

Жанр: драма, биография

Автомобили: Ford GT40 MKI, Ferrari 275 GTB/C, Daytona Coupe, CD SP66 Peugeot

«Есть момент при семи тысячах оборотах, когда все пропадает, машина становится невесомой, просто исчезает и остаётся только тело, несущееся в пространстве и времени. Семь тысяч оборотов в минуту — вот тогда это и происходит, и ты слышишь вопрос, единственный важный вопрос: кто ты такой?»
Кэрролл Шелби

Кадр из фильма Ford против Ferrari, 2019

«В начале 1960-х Генри Форд II принимает решение улучшить имидж компании и сменить курс на производство более модных автомобилей. После неудавшейся попытки купить практически банкрота Ferrari американцы решают бросить вызов итальянским конкурентам на трассе и выиграть престижную гонку 24 часа Ле-Мана. Чтобы создать подходящую машину, компания нанимает автоконструктора Кэррола Шэлби, а тот отказывается работать без выдающегося, но, как считается, трудного в общении гонщика Кена Майлза. Вместе они принимаются за разработку впоследствии знаменитого спорткара Ford GT40.»
Кинопоиск

Генри Форд II Энцо Ферарри 
Генри Форд II (1917 - 1987) — руководитель «Ford Motor Company». В компании на должности Президента с 1945 по 1960 годы, на должности Chief Executive Officer с 1960 по 1979 годы. Внук Генри Форда. Энцо Ансельмо Феррари (1898 - 1988) — основатель автомобилестроительной компании «Ferrari» и одноимённой автогоночной команды. С 1940 года выпускал спортивные автомобили под собственным брендом.

В чем же был конфликт

Однажды Генри Форд II пожелал выкупить акции компании у Энцо Феррари, на что разозленный итальянец ответил резким отказом. С тех пор между ними и разразилось знаменитое противостояние, которое так умело раскрыл режиссер, продемонстрировав заодно чудо инженерной мысли по созданию непревзойденных суперкаров.

Оказывается, Энцо Феррари был вовсе не против такой сделки. Уже было дал свое согласие, выдвинув условие: возглавить спортивное направление. Ford вложил миллионы долларов в аудиторские работы. И вот, когда оставались последние шаги до заключения сделки, Феррари пошел на попятную. Он вдруг осознал, что его автомобили не будут участвовать в гонке «500 миль Индианаполиса». Свою компанию Энцо Феррари продать отказался.

Генри Форд II, затаив обиду, принимает решение направить все силы на создание самого быстрого и мощного суперкара. Такого, который непременно принесет победу в знаменитой гонке «24 часа Ле-Мана». В которой 5 лет подряд побеждали автомобили Ferrari.

Так что же было

В 1966 году «24 часа Ле-Мана» завершились невероятной победой Ford: к удивлению болельщиков все три спорткара GT40 Mk.II финишировали друг за другом, не оставив совершенно никакого шанса Ferrari 275 GTB/C. Идея усовершенствовать авто силами конструктора с опытом в гоночной сфере, да еще и посадить за руль ведущих гонщиков, оказалась для Генри Форда II беспроигрышной.

Ferrari 275 GTB/C

Ferrari 275 GTB/C. Вид сбоку

Как же Ford обошел Феррари

Кэролл ШелбиВо-первых, благодаря появлению первой версии Ford GT40. А, во-вторых, благодаря привлечению к созданию легендарного автоконструктора Кэрролла Шелби и известного гонщика Кена Майлза. Последний, кроме помощи Шелби в разработке, еще и сел за руль нового спорткара.

Зачем же Форду нужна была помощь этих людей? Дело в том, что GT40 хотя и получился удачным, но было впечатление, что ему чего-то недостает. Да, в лидеры авто выходило без лишних сложностей, но на длительные дистанции ему не хватало запаса прочности. Когда все три фордовских автомобиля сошли с дистанции в Ле-Мане, Ford и понял, что ему не обойтись без помощи узкоспециализированных конструкторов. Так и был найден бывший автогонщик Шелби, который к тому времени уже во всю выпускал спортивные модели AC Cobra.

Сотрудничество тут же привело к успеху. 1965 год принес GT40 пару побед, а 1966 год стал для модели триумфальным. Все три известные гонки, среди которых и те самые «24 часа Ле-Мана», освещенные в фильме, принесли абсолютную победу. Надо сказать, что в этой гонке GT40 потом лидировал три года подряд, вплоть до 1969 года.

Ford GT40

Ford GT40. Когда Ford решили выступить против Ferrari со своим новым автомобилем, это казалось попросту смехотворным… но только на первый взгляд. Ferrari выигрывали Ле-Ман в 1960-х шесть лет подряд, но Ford GT40 умудрился вырвать победу в четыре следующих года.

Какие планы

Фильм о событиях вокруг того противостояния планировали снимать уже давно. На главные роли выбирали Брэда Питта и Тома Круза. Но окончательный актерский состав утвердили только в 2018 году. Ну а в прокате фильм появится в ноябре 2019 года.

Ford GT40, кадр из фильма Ford против Ferrari, 2019

Ford GT40, кадр из фильма Ford против Ferrari, 2019

Ford GT40, кадр из фильма Ford против Ferrari, 2019

Ford GT40, кадр из фильма Ford против Ferrari, 2019

Ford GT40

Ford GT40

Ferrari 275 GTB/C

Ferrari 275 GTB/C

Ford против Ferrari (Ford v Ferrari) | Официальный трейлер

Интересные факты:

Кэрролл Шелби совместно с Кеном Майлсом успешно справились с амбициозной задачей Форда: создали самый быстрый спорткар в мире всего за 90 дней. У авто было шасси Ford/Shelby #P-1075, мотор из особого сплава Gurney-Weslake. Двигатель выбрали большего объема: 4,7 и 7 литров против 3 и 4 литров, которые устанавливали на авто конкурента Феррари.

Картина основана на книге американского писателя и журналиста Э. Дж. Бэйма «Гоните изо всех сил: Ford, Феррари и их сражение за скорость и славу в Ле-Мане»

Кадры из фильма

Кадр из фильма

Кадр из фильма Ford против Ferrari, 2019

Кадр из фильма Ford против Ferrari, 2019

Кадр из фильма Ford против Ferrari, 2019

Кадр из фильма Ford против Ferrari, 2019

Кадр из фильма Ford против Ferrari, 2019

Кадр из фильма: Кэрролл Шелби показывает машину Генри Форду II

Кадр из фильма Ford против Ferrari, 2019

Кадр из фильма Ford против Ferrari, 2019

Кадр из фильма Ford против Ferrari, 2019

Мэт Дэймон и Кристиан Бейл на пресс-конференции

Пресс-конференция

Наверх