«Достать ножи»: когда размер авто имеет значение
Год выпуска: 2019
Режисер фильма: Райан Джонсон
Жанр: детектив, комедия, драма, криминал
Автомобили: BMW 3.0 CSi 1972, Hyundai Accent 2007, Ford Police Interceptor Utility 2013
«Достать ножи» — американский детектив с захватывающим сюжетом. Фильм вышел в 2019 году. В центре повествования — молодая сиделка Марта Кабрера, ухаживающая за богатым писателем, владельцем издательства, огромного дома и крупного счета в банке Харланом Тромби. Сюжет вращается вокруг наследства Харлана, который неожиданным образом умирает, за неделю до этого переписав собственное завещание.
События принимают необычный оборот: кто-то анонимно нанимает детектива Бенуа Бланка расследовать дело о гибели Харлана. В ходе расследования сыщик обнаруживает странные подробности, распутывая нить событий, пока вокруг него накаляются отношения между родственниками погибшего и его сиделкой.
Автомобиль Хью Рэнсома - BMW 3.0 CSi
Отдельное внимание в фильме привлекают автомобили. Так, один из внуков умершего Тромби — молодой безработный Хью Рэнсом Драйсдейл ездит на раритетной BMW 3.0 CSi в кузове купе. Подобные машины выпускались немецким концерном в 1960-1970 годах.
1972 BMW 3.0 CSi [E9]
К созданию дизайна авто приложили руку итальянские разработчики, перед которыми была поставлена задача создать комфортный, удобный автомобиль, рассчитанный на четырех человек.
Именно на этих моделях впервые появились двойные фары, установленные в решетку. В дальнейшем они будут присутствовать практически на всех легендарных версиях автомобиля и даже получат собственное название «BMW style».
1972 BMW 3.0 CSi [E9]
Ранние модели в кузовах Е3 (седан) и Е9 (купе) оснащались прямоугольными фарами, но они так и не поступили в производство.
Вопреки ожиданиям, на разработку модели было затрачено не более 70 миллионов немецких марок, что по тем временам представляло не такую уж большую сумму.
Автомобиль Рэнсома, BMW 3.0 CSi оснащался мотором мощностью 200 л. с. Авто стало одним из родоначальников семейства New Six, на базе которого впоследствии создавались BMW 7-ой серии.
Hyundai Accent Марты Кабреры
«Жалею, что я не взял BMW»…
Хью Рэнсом
2007 Hyundai Accent [MC]
Главная героиня ездит на трехдверной модели Hyundai Accent в кузове хетчбэк поколения 2003–2006 г. В Россию данные автомобили не поставлялись, вместо них корейский производитель предложил компактный Getz.
Трехдверный Accent (LC2) — популярный бюджетный автомобиль в США. Этот экономичный автомобиль оснащается маломощным 12-клапанным мотором объемом всего 1,3 л.
Именно поэтому Рэнсом и Марта, пытаясь скрыться на Hyundai от преследующего их детектива, понимают, что это не так уж просто.
Замечая, как Марта усиленно давит на газ, безуспешно пытаясь оторваться от трех внедорожников Ford Explorer, Рэнсом говорит: «Жалею, что я не взял BMW».
Однако, в ходе погони герои заезжают на городские улицы, где у маленького Accent появляется огромное преимущество перед неповоротливыми внедорожниками. Ловко маневрируя по узким улочкам, Марта скрывается от преследователей, проезжая там, где массивные кроссоверы не могут протиснуться.
Кстати, в фильме демонстрируется сразу три полицейских Ford Explorer — легендарных американских автомобиля, созданных для покорения бездорожья. Эти модели действительно закупались для полицейских: при высокой мощности и экономичном расходе авто демонстрировали прекрасную динамику, что было преимуществом во время длительных преследований злоумышленников.
Несмотря на массивный вид Ford Explorer разгоняется до 100 км/ч всего за 7,7 секунды, не оставляя преступникам шансов скрыться на ровной трассе.
2013 Ford Police Interceptor Utility [U502]
В фильме используются современные модели, конца 2000-х годов с футуристичным дизайном салона, массивной хромированной радиаторной решеткой и пластиковыми обвесами на кузове. Еще одним плюсом, сделавшим Explorer идеально подходящим для полицейских автомобилем, является обилие электроники, современный бортовой компьютер со множеством дополнительных функций (к его созданию «приложила руку» компания Microsoft.
Единственным недостатком можно было бы назвать, разве что, габариты внедорожника. Именно это качество умело обыграл в своем фильме режиссер Райан Джонсон.
Сцена погони, к слову, была одной из самых затратных. Большая часть фильма отснята в интерьере поместья Харлана, однако, это не умаляет впечатлений от просмотра.
«Достать ножи» — добротный детектив, где есть все, что должно быть в хорошем фильме такого жанра: тайные злодеи, случайные свидетели, накал страстей и зрелищная погоня.