Автомобиль охотников из фильма «Охотники за приведениями»
Год выпуска: 1984
Режисер фильма: Айвен Райтман
Жанр: фантастика, фэнтези, боевик, комедия
Автомобили: Cadillac Miller-Meteor
Cadillac Miller-Meteor или «ECTO 1» выпускался в 50-е годы прошлого века в США как автомобиль скорой помощи или... катафалк. Однако эта модель известна больше как необычная машина необычных мужчин – охотников за приведениями.
Создатели фильма изначально планировали, что CadillacMiller-Meteor будет черного цвета. Однако из-за большого количества съемок в ночное время, авто пришлось оставить в привычном белом цвете.
По характеристикам, кстати, автомобиль не самый «слабенький» среди тех, что выпускался в те годы в США. 6,4-литровый мотор V-8, 622 сантиметра в длину, автоматическая трансмиссия – достаточно неплохие характеристики для катафалка. Стоит также отметить, что CadillacMiller-Meteor в 1959 году был выпущен лишь в количестве двух тысяч экземпляров. Вес автомобиля приближался к 2,5 тоннам. А мощность двигателя равнялась 310 л.с. с объемом 6,3 л.
Разумеется, в реальной жизни Cadillac Miller-Meteor не был оснащен большим количеством специального оборудования для успешного отлова приведений и другого рода нечисти. Однако автомобиль имеет просто огромный салон и достаточно просторные сидения.
Также известно, что Cadillac Miller-Meteor (не принимавший участие в съемках) был куплен на аукционе за 45 тысяч долларов. Внушительная сумма за автомобиль такого специфического предназначения.
В фильме «Охотники за привидениями — 2» (1989) ECTO-1 пускал огненные струи и дым. Это было сделано с помощью специальных эффектов, поскольку сам «Кадиллак» был уже в очень плохом техническом состоянии и «навешивать» на него дополнительные устройства было рискованно. В том же фильме ECTO-1 окончательно «сдох» прямо на Бруклинском мосту. Его долго не могли оттащить в сторону, он блокировал движение и был… конфискован полицией.
ECTO 1 1959 года в Охотниках за приведениями 1984 года
Стивен Дэйн по указанию режиссера разработал и построил ECTO 1 ровно за шесть недель.
Изначальный сценарий подразумевал, что охотники будут ездить на относительно новой машине — восьмилетнем «Кадиллаке», который они купят на барахолке за $600. Именно с таким техзаданием Райтман пришел к Стивену Дэйну, специалисту по кинематографическому «железу» — но Дэйн, потратив несколько дней на поиски подходящей машины, купил другую развалюху — старый катафалк Miller-Meteor на шасси Cadillac Fleetwood 1959 года. Райтман немного поворчал, но идею принял. Хорошо, пусть катаются на этой бочке с гвоздями. Да и на чем еще охотиться за привидениями, как не на похоронном лимузине?
Закипела работа. 5 октября 1983 года Дэйн обмерил катафалк и за считаные дни разработал дизайн, оформление, технические фишки. Машина не была простой декорацией — например, полозья, на которых крепились протонные ранцы охотников, работали по‑настоящему, выдвигаясь и позволяя актерам эффектно взваливать на плечи тяжелое оборудование. Затем команда бутафоров принялась за изготовление элементов — а параллельно с этим специалисты по реставрации превращали порядком потрепанный «Кадиллак» в машину, способную заводиться с первого раза.
У Дэйна не было времени подкладывать под внешний вид и навесное оборудование автомобиля научную основу. Массивная аппаратура на крыше первого ECTO-1 — это случайный набор барахла, собранного Дэйном в мастерской и гараже. Есть старый газовый баллон? Пойдет в дело. Шланг от садового пылесоса? Тоже прекрасно. По сути, Дэйн собрал гениальную наукообразную конструкцию, которая ни у кого не вызвала никаких вопросов. Назначение того или иного элемента фанаты придумали сами уже после выхода фильма, а Райтман кивал с умным видом, подтверждая их предположения.
19 октября наполовину готовая машина отправилась в Нью-Йорк. Дэйн с контейнером запчастей и элементов поехал следом и финальный монтаж проводил уже на съемочной площадке. Самое смешное, что половину оборудования пришлось привинтить «как получилось», потому что изначальный дизайн не учел сложность крепления на изогнутой крыше катафалка. Так или иначе, через шесть недель после того, как Райтман позвонил Дэйну, автомобиль был готов к съемкам. 30 лет спустя история повторилась.
Cadillac Miller-Meteor
Катафалк Miller-Meteor — это очень редкая машина. Подобных кузовов для Fleetwood было построено менее 200 штук. Многие источники утверждают, что таких машин существовало более 2000, но это заблуждение: всего компания Cadillac продала кузовным ателье ровно 1915 шасси Fleetwood Series 8680S 1958 года, из них Miller-Meteor купили менее одной десятой. Компания Miller-Meteor образовалась в Огайо в 1956 году благодаря слиянию производителя школьных автобусов Meteor Motor Car и частной кузовной мастерской Эй-Джея Миллера, после чего в течение двадцати с небольшим лет строила специализированные автомобили на шасси Cadillac. Самой успешной моделью была «скорая» Miller-Meteor Criterion на шасси «Флитвуда» 1973 года — но самой знаменитой стала, конечно, машина «Охотников за привидениями». Компания не дожила до успеха фильма, разорившись в 1978-м, но после неожиданного всплеска интереса к бренду его возродилa в середине 1980-х канзасская компания Collins Industries. Правда, и она продержалась недолго — в 1992 году Miller-Meteor окончательно канул в Лету. Впрочем, выход новых «Охотников» вполне может снова вытащить его на свет.
О модели для ремейка фильма 2016 года можно прочитать на сайте popmech.ru