Краш-тест Suzuki SX4

В 2013 году серии краш-тестов был подвергнут автомобиль Suzuki SX4. Испытания проводились по европейской методике Euro NСAP.

Краткие сведения: пятидверный хэтчбек, версия 1.6 GL+, LНD, масса автомобиля 1125 кг, класс: малый семейный автомобиль.

Безопасность водителя и переднего пассажира

Лобовое столкновение. При ударе «лоб в лоб» с встречным автомобилем (деформируемое препятствие) взрослый пешеход и водитель были вполне защищены от негативных последствий аварии. Незначительное давление лишь испытали грудные клетки обоих испытуемых, показатели не превысили допустимых значений.

Боковое столкновение. Боковой удар проходит по двум сценариям: столкновение под 90 градусов с платформой на тележке (имитация другого автомобиля), столкновение под 90 градусов со столбом. В первом случае водитель не подвергся никаким нагрузкам, все части тела были защищены от негативного давления. При ударе о столб живот и грудная клетка водителя испытали некоторые нагрузки, показатели которых не вышли за пределы нормы. Надо заметить, что удар о столб – самое жесткое испытание, поскольку происходит сильная деформация кузова вплоть до проникновения столба в салон. В этом испытании особое внимание уделяется раскрытию боковых подушек безопасности, шторок, если они есть, при этом раскрытие должно быть своевременным и полным.

Заднее столкновение. Анализируется заднее столкновение по одной причине – чтобы выявить риск возникновения хлыстовых травм. Они крайне редко приводят к смертельному исходу, однако могут иметь самые длительные последствия. Для защиты шейных отделов от таких травм в автомобилестроении используются подголовники, они и тестируются в Euro NСAP. В случае с автомобилем Suzuki SX4 эксперты не обнаружили негативных влияний и поставили самые высокие оценки в этом испытании.

Результат: 92%

Защита пассажира-ребенка

В 2013 году Euro NСAP проводил испытания по уровню защиты детей при дорожно-транспортных авариях, возраст которых составлял полтора и три года. Несколько позже (в 2016 году) методика была изменена и краш-тесты проводились с манекенами, имитирующие шести- и десятилетнего ребенка.

По результатам фронтального и бокового столкновения эксперты поставили 22,2 балла. В частности оценка была снижена за удерживающее устройство для трехлетнего ребенка, хотя эксперты все равно оценили его достаточно высоко. К удерживающему устройству для полуторогодовалого пассажира вопросов не возникло. В целом результат хороший. К общей оценке также были приплюсованы баллы за функции обеспечения безопасности и за проверку установку детских кресел.

Результат: 80%

Пешеход

Данное испытание было введено в методику Euro NСAP для пропаганды внедрения энергопоглощающих конструкций, установки внешних подушек безопасности и других систем активной безопасности для защиты жизни и здоровья пешеходов.

Столкновение проходит по трем сценариям в ходе которых анализируются травмы для нижних конечностей, таза и головы. В первом случае ноги пешехода были хорошо защищены, передний бампер Suzuki SX4 не принес ущерба. Чего не скажешь про удар кромки капота о таз пешехода. Эксперты выявили самые тяжелые последствия, в этой категории автомобиль набирает ноль баллов, что говорит об отсутствии защиты вовсе. Удар по голове оценен в 20,2 балла. В целом капот имеет безопасную конструкцию и только в районе передних стоек есть опасные зоны.

Результат: 72%

Устройства безопасности

За наличие системы контроля скорости, курсовой устойчивости и за наличие сигнализатора непристегнутого ремня для передних и задних пассажиров, автомобиль Suzuki SX4 получил 7,3 балла.

Результат: 81%

Вывод

Малый семейный автомобиль Suzuki SX4 был удостоен от экспертов европейской методики Euro NСAP 5 звезд за безопасность.