Краш-тест BMW 1 Series

В 2012 году проводился краш-тест первой серии «БМВ». Малый семейный автомобиль получил от европейской программы Euro NCAP 5 звезд за безопасность. В испытаниях принимали участие модели серии LНD. Масса автомобиля 1365 кг. Подробности теста ниже.

Безопасность водителя и взрослого пассажира

Столкновение «лоб в лоб». Данное испытание проходит на скорости свыше 60 км/ч, площадь перекрытия составляет 40%. В процессе анализа исследуется прочность конструкции автомобиля. Деформация кузова должна осуществляться по заранее разработанному алгоритму, то есть сила удара должна направляться на те части автомобиля, где она может быть поглощена без последствий для жизни и здоровья пассажиров и водителя. Таким образом, салон должен подвергаться как можно меньшей деформации, поскольку смещение руля, педалей и других элементов внутрь салона может повлечь за собой серьезные травмы. При лобовом столкновении пассажиры BMW 1 Series (манекены среднестатистических мужчин были установлены на передних креслах) были хорошо защищены. Акселерометры, установленные на голове, руках, шее, груди и ногах не передали информацию о негативном давлении. Незначительные показатели ускорения в допустимых значениях были выявлены в районе груди водителя.

Удар сбоку. Испытуемый автомобиль стоит на месте, по сценарию, на скорости 50 км/ч, в автомобиль въезжает специальная платформа на колесах, имитирующая автомобиль. Эксперты не выявили серьезных последствий для жизни и здоровья водителя. Однако в испытании на удар о столб картина выглядела иначе. Во-первых, стоит отметить, что столкновение со столбом считается одним из самых жестких испытаний, серьезную угрозу представляет сам столб, который может проникнуть внутрь салона при столкновении. В этом случае малый семейный автомобиль не обеспечил должную безопасность грудной клетке водителю, она серьезно пострадала. Эксперты поставили почти самую худшую оценку за защиту груди.

Удар сзади. Эксперты изучают нагрузку на шейные отделы при ударе автомобиля сзади. Хлыстовые травмы редко приводят к смертельным исходам, однако их последствия могут быть очень длительными. Защищать шейные отделы от хлыстовых травм призваны подголовники. К удивлению подголовник переднего сиденья BMW 1 Series не обеспечил в полной мере защиту, эксперты оценили ее на 3 балла из 5.

Результат: 91%

Безопасность детей

В ходе испытаний исследуется эффективность детских кресел, проверка их установки, а также оснащенность автомобиля специальными креплениями. Эксперты проверяют, насколько хорошо детские кресла обеспечивают безопасность при лобовых и боковых столкновениях. Награда присваивается в том случае, если ни один из детских манекенов не покинул кресла вследствие аварии (не был выброшен силой удара) и не сконтактировал с деталями кузова. Удерживающее устройство для полуторогодовалого ребенка Fair G 0/1 S получило 11.8 балла (достаточная защита). Это же устройство для трехлетнего ребенка было оценено экспертами уже на 12 баллов (хорошая защита).

Результат: 83 %

Безопасность пешехода

Столкновение с пешеходом происходит на скорости в 40 км/ч. Все данные актуальны именно для этого скоростного режима. Первый сценарий предполагает удар по ногам передним бампером. Конструкция этого элемента все чаще выполняется таким образом, чтобы максимально снизить риск получения травмы для пешехода. И в этом случае BMW 1 Series не причинил никакого ущерба. Эксперты поставили максимальную оценку. Однако ущерб пешеходу от удара по тазу может иметь самые серьезные последствия для жизни и здоровья. Вся зона переднего края капота окрашена в красный цвет, что говорит о плохой защите – оценка 0 баллов. Удар по голове был оценен на 16,6 баллов. Эти цифры говорят нам о том, что в конструкции передней части автомобиля есть как опасные зоны, так и безопасные. К первым относятся передние стойки и бо́льшая часть зоны остекления. Все остальные области по версии Euro NCAP безопасны.

Результат: 63%

Устройства безопасности

В автомобиле присутствует сигнализатор непристегнутого ремня для всех пассажиров и система курсовой устойчивости. За это ученые поставили 6 баллов.

Результат: 86%

Награда

Малый семейный автомобиль BMW 1 Series получил награду от Euro NCAP за систему автоматического экстренного вызова при ДТП.